Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Светлячок» п. Приаргунск
образовательной (МБДОУ детский сад «Светлячок» п. Приаргунск)
организации
Заведующая
Елена Владимировна Попова
МБДОУ
Адрес
674310,
п.
Приаргунск,
ул.
Воинов
Интернационалистов, д 1Б
организации
Телефон, факс
(243)2-13-53
Адрес
электронной
svetlyachok-sad@mail.ru
почты
Комитет образования администрации муниципального
Учредитель
района «Приаргунский район» п. Приаргунск
Год создания
1973 год
Лицензия
От 09 декабря 2016 г. № 642, серия 75Л02 № 0001017
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад «Светлячок» (далее – Детский сад) расположено
в жилом районе поселка. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая
площадь здания 996 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 643,6. кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных
программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной
деятельности,
сохранение
и
укрепление
здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах –10,5 часов. Режим работы
групп – с 7-30:00 до 18:00.
2. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
родительский комитет, педагогический совет, общее собрание работников
трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование
органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Родительский
Рассматривает вопросы:
комитет
− развития образовательной организации;
-содействует организации совместных мероприятий;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать
локальные
акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
−разрешать конфликтные ситуации между
работниками и
администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
2
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система
деятельности Детского сада.
управления
соответствуют
специфике
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
Детский сад посещают 140 воспитанников в возрасте от 2,5 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
−
1младшая группа - 20;
−
2 младшая группа – 24;
−
Средняя группа – 25;
−
Средняя группа - 22;
−
Старшая группа – 23;
−
Подготовительная группа - 26.
Уровень развития детей анализируется по итогам
педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу
программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения,
- итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП «Детство» под
редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада,
наконец, 2019 года выглядят следующим образом:
3
Уровень
Выше
развития целевых нормы
Кол- %
ориентиров
Норма
Кол-
во
детского
развития
48
Качество
освоения
образовательных
областей
60
В мае
2019
%
во
79
34,3
Ниже
нормы
Кол- %
во
56,4
13
9,3
Итого
Кол- %
воспитанников в
пределе
во
нормы
140
100
100
73
42,9
года
педагоги
7
5
Детского
сада
52,1
140
проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированность
предпосылок к учебной деятельности в количестве 25 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированность предпосылок к учебной деятельности:
- возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности),
- умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
-обладать
определенным
уровнем
работоспособности,
а
также
вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
4. Воспитательная работа
В 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников.
4
Сведения о детях и семьях
Группа
от 4 до 5
Группа
от 5 до 6
Группа
от 6 до 7
Семьи по составу
1
Кол-во
детей
в 20
24
группах
2
Полные семьи
12
13
3
Неполные семьи
5
2
Семьи разведенных 1
0
родителей
Семьи, где мать 5
2
(отец) одиночка
4
Семьи с опекаемыми 1
0
детьми
5
Многодетные семьи 5
3
Семьи по материальному обеспечению
6
Малообеспеченные
1
2
7
Среднеобеспеченные 4
9
8
Обеспеченные
14
4
Образование родителей (216 человек)
9
Высшее
13
7
10 Среднее професс.
11
20
11 Среднее
8
1
Семьи по социально – правовой устойчивости
12 Благополучные
20
20
13 Неблагополучные
0
0
Социальный статус родителей
14 Руководители
4
0
15 Специалисты
9
7
16 Другие работники, 7
6
относящиеся
к
служащим
17 Рабочие
9
8
18 Предприниматели
1
0
19 Военнослужащие
2
3
20 Инвалиды
0
0
21 Пенсионеры
1
2
22 Безработные
0
0
Всего
Группа
от 4до 5
Количество по группам
Группа
от3 до 4
Социальная группа
1 группа
от2 до 3
№
25
22
23
26
140
14
2
1
20
2
3
24
2
0
21
4
2
104
17
7
1
0
2
1
11
3
0
0
1
5
3
3
4
3
21
2
4
13
3
10
9
0
10
16
2
3
20
10
40
76
7
15
6
11
22
8
22
15
14
14
30
2
64
113
39
20
0
22
0
26
0
25
0
все
0
4
2
5
0
3
5
3
6
10
0
20
1
11
47
34
6
2
4
0
2
0
24
0
7
1
1
0
23
0
4
0
1
0
10
0
10
0
1
3
80
3
30
1
8
3
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание впервые месяцы после зачисления в
Детский сад.
5
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой,
принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, рекомендованной Министерством образования Российской
Федерации.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные.
52
процента
детей
успешно
освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 10.10.2018 по 17.10.2018 проводилось анкетирование 125
родителей, получены следующие результаты:
− доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, – 94 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 97 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 83%;
− доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 98 %;
−
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать
организацию
−
родственникам и знакомым, – 100 %.
−
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
5. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован на 98 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 30 человек, из них 14 педагогов.
За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 0 воспитатель;
− первую квалификационную категорию – 0 воспитатель;
− на соответствие
- 6 воспитателей.
Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 28 работников
Детского сада, из них 14 педагогов.
Профессиональную переподготовку 2 педагога.
2 помощника воспитателя проходят обучение в Агинском педагогическом
колледже им. «Базаро Ринчино» по педагогическим специальностям.
2 педагога проходят обучение в ВУЗ г. Чита.
В 2019 году педагоги Детского сада приняли участие:
6
- районной конференции в августе месяце тема «Дискуссионная
площадка работников в ДОУ»;
- в методическом объединении района на базе детского сада « Тополек»
п. Приаргунск в октябре месяце тема «Здоровьесбережение в
образовательных технологиях»;
- в краевом конкурсе «Воспитатель года -2019» на муниципальном
уровне, где заняли призовые места
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также само развиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
6. Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно - методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно - образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
2019 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
«Детство» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические
пособия. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году 2
принтерами (1 цветной, 1 черно-белый);
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
7
7. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения – 6;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1;
- музыкальный зал – физкультурный зал 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- кабинет логопеда – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы
групповые
комнаты,
включающие
игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2019 году Детский сад провел частичный ремонт в учреждении.
Произвели частичный ремонт крыши на здании детского сада. Построили
новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке,
произвели замену полового настила в теневых беседках, покрасили
ограждение территории ДОУ. У центрального входа на территорию
заасфальтировали дорожку. Разбили клумбы и цветники на участках.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
8. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2019 г.
8
Показатели
Единица
измерени
я
Количест
во
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
режиме полного дня (10,5)
человек
140
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
человек
10
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
130
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
10,5-часового пребывания
140
(100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития
человек
(процент)
0 (0%)
9
обучению по образовательной программе
дошкольного образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
день
56
человек
14
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
с высшим образованием
3
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
2
средним профессиональным образованием
11
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
11
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
человек
(процент)
с высшей
0 (0 %)
первой
5(36%)
соответствие занимаемой должности
5(36 %)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы, которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
5(36%)
больше 30 лет
2 (14%)
10
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
3 (21%)
от 55 лет
1 (7%)
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
КПК – 28
(93 %);
Профпереп
одготовка –
3 (10
%)
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
(процент)
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/че 1/10
ловек
Наличие в детском саду:
да/нет
10( 71,4%)
музыкальный руководитель
да
руководитель по физическому воспитанию
да
учитель-логопед
да
логопед
нет
учитель-дефектолог
нет
педагог-психолог
нет
11
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
кв. м
2
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
90,4
Наличие в детском саду:
да/нет
Физкультурного -музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован
достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
12
13